Что выбирает покупатель: кафе или еда из супермаркета?
Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.
Еще одну особенность современного поведенческого спроса заметили аналитики – люди все меньше готовят дома. Эта тенденция также, как и развитие доставки ведет к популяризации продукции из сегмента готовой еды. «Азбука вкуса», «Лента» и прочие ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на эти товары. Они также говорят об увеличении позиций порционных блюд на прилавках. Аналитика многих компаний теперь направления преимущественно на удержание покупателя, а значит, на создание такого ассортиментного ряда, который будет интересен потребителю в течение длительного периода времени. Это продукты разной фасовки, с разным сроком годности и акцентированный контроль за обратной связью от клиентов.
Общепит или ритейл?
Если продукты на завтрак преимущественно покупают в магазинах, то обеды и ланчи уже часто принадлежат столовым и кафе. Как утверждает Росстат, около 65 млн. человек ежедневно питаются вне дома хотя бы 1 раз в день, и именно за привлечение посетителей в обеденное время сегодня развернулась борьба общепита и ритейла. И пока еще существенный перевес за кафе, но перспектива перехода на покупки готового обеда в магазине весьма реальная.
Потребитель постепенно приходит к тому, что питание – это важно, а сбалансированное питание – залог здоровья. Импульсивные покупки уступают место рациональным и запланированным, а блюда формата «ЗОЖ» и полезные продукты становятся все более популярными. Современная тенденция такова – покупатель скорее выберет меньшее количество продуктов, но высокого качества и с правильным составом. Поэтому такие потребители выбирают чаще фасованную продукцию, свежую и в малом объеме, так называемый Daily-формат, ежедневный рацион. Но из-за того, что в ассортименте ритейлов в основном присутствуют deli-формат, или блюда к праздничному столу, общепит пока еще удерживает покупателей в обеденное время.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости