Изменение логистики с Россией
Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.
Россия полностью прекратила сотрудничество с морскими перевозчиками ZIM, DHL и Maersk, а большую часть международных маршрутов теперь ориентированы на восток.
Раньше большинство товаров из Европы перегружалось на северо-западе России, теперь же европейским поставщикам, которые также продолжают привозить свою продукцию в нашу страну, приходится везти их через Турцию, Сербию, ОАЭ или через Беларусь. Причем перевозка автотранспортом через Беларусь занимает 3-4 дня, а себестоимость устраивает всех участников рынка. Логистическая компания Арт Деливери таким образом отгружает российским дистрибьюторам одежду, обувь и аксессуары.
Роль Турции.
За последний год объем перевозок в Россию из Турции или через нее увеличился в 5-6 раз, причем это касается всех видов транспорта. К примеру, морские суда компаний из европейских стран Akkon, Admiral и другие через Турцию идут в порт Новороссийска, а из Индии, Израиля и ОАЭ доставляются грузы, посредством парома. И их вместительности не хватает, чтобы обеспечить возрастающую потребность российского рынка.
В Россию через ЮВА и Китай.
Европейские поставщики везут товары в нашу страну всеми видами транспорта через морские и воздушные порты Китай и ЮВА, а оттуда уже во Владивосток и Находку. Таким образом сильно выросла транспортная нагрузка на Транссиб, потому что грузы в Москву и Санкт-Петербург отправляются именно поездами. Когда мощности железной дороги не хватает, компании подключают автотранспорт, например, через Благовещенск. Часть грузов переправляется по морю через турецкий и новороссийский порты. Рост спроса на грузоперевозки породил появление новых логистических компаний и, как следствие, снижение тарифов на перевозки.
МТК «Север-Юг».
Транспортный коридор, соединяющий Россию с Ираном и Индией, последняя, к слову сказать, вошла в ТОП-5 торговых партнеров РФ в прошлом году. 70% инвестиций на строительство этого коридора – это государственные средства Ирана и России. Этот путь позволяет сократить время перевозки груза почти в 2 раза при снижении затрат.
По данным SeaNews В Каспийском бассейне резко вырос контейнерооборот, до 600%, а товарооборот почти на 100%, это по данным на начало текущего года. В это же время в Портах Балтийского бассейна снижение товарооборота составило более 50%. Пока еще все новые логистические цепи не отлажены, есть затруднения с приемкой товара и очередями, но рост транзита в южных направлениях – это однозначно новый виток истории и новые возможности для всех участников рынка.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости