Как пережил лето ресторанный бизнес?
И какие выводы сделали руководители крупных компаний относительно проблем с кадрами, поставками и арендой из-за санкций?
Каких-то кардинальных проблем за лето не возникло, есть небольшие задержки с поставками вина и с кадрами, но все они временные и решаемые. Пока непонятно, как сложившаяся тревожная ситуация повлияет на бизнес. Горизонт планирования сильно сократился, теперь планировать дольше, чем на 3-4 месяца, не имеет смысла. Пока спецоперация не повлияла на рынок, как-то кардинально, но последствия пандемии еще долго будут влиять на рынок. В этом году массовых закрытий не было, но отсутствие возможности платить сотрудникам большую зарплату привело к тому, что ресторанам приходится заново набирать и обучать кадры. Проблем с поставками ингредиентов не наблюдается, а вот с оборудованием – есть. Но Минпромторг говорит об импортозамещении, в самом крайнем случае можно поставить мангал и начать жарить мясо. Еще одним камнем преткновения является подготовка технологов, которая ведется по стандартам 80-х годов, поэтому существуем некоторая проблема с хорошими поварами. Но это точно не станет причиной закрытия ресторанов по всей стране.
Председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов:
Развитие внутреннего туризма привело к росту спроса и в ресторанном бизнесе. Многие туристы не уехали за границу, а отправились по российским городам и регионам. Рост доллара спровоцировал рост цен на 20-30%, но при этом вырос и средний чек. Сохраняется спад потребительского спроса только в ресторанах в ТЦ, особенно в тех, где располагались магазины крупных брендов, ушедших с рынка. Наибольшие потери понесла сеть ТЦ «Мега», где большой поток клиентов генерировали магазины Икеа. Их продажи упали в 3 и более раз, некоторые магазины на грани закрытия. В целом есть небольшие перебои с поставками рыбы, к примеру, раньше закупки норвежского лосося велись из Норвегии, потом из Чили, но по цене выше в 2-3 раза. Да и с закупкой другой рыбы, даже производимой и вылавливаемой на территории страны, тоже бывают проблем, так как она в основном уходит на экспорт в Японию и Китай и не поставляется на внутренний рынок. Если изменятся требования к экспорту или произойдет переориентировка распределения улова, то эту проблему можно решить на федеральном уровне.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости