Как поменялась логистика за последнее время?
Организация логистики на производстве и у ритейлеров напрямую влияет на стоимость товаров и на работу магазина в целом. Как поменялась логистика за последний год, и с какими проблемами столкнулись ритейлеры?
С марта этого года значительно упали тарифы на перевозки внутри страны, падение это составило около 40%, к августу ситуация немного стабилизировалась, но на прежний уровень не вернулась. Большая часть заказов – это заключенные до февраля соглашения и тендерные закупки. А зарубежные перевозки, напротив, стали кратно дороже, в некоторых случаях рост цен составил до 500%, и это только товары, которые не попали в санкционные списки и перевозятся путем перегрузки или через страны, которые не закрыли таможенное сообщение. А те товары, которые в эти списки попали, выросли в цене еще больше, потому что сроки поставки и стоимость логистики выросла в несколько раз. Это можно решить тремя способами: развитие параллельного импорта, поиск поставщиков из других стран или грамотным импортозамещением. Но как бы не сложилась ситуация, дефицита жизненно важных товаров не предвидится.
Генеральный директор Novelco Григорий Григорьев:
Главная проблема транспортной логистики в европейском направлении из-за ограничений на въезд из страны Евросоюза. Это вызвало рост цен на международные перевозки на 30%, и они могут вырасти еще на 20-25%, если введут ответный запрет на въезд в Россию грузовых авто. Но для логистики внутри страны это может быть выгодно, многие компании перенаправили свои мощности на внутрироссийские перевозки. Некоторые международные компании отказались возить грузы в Россию, но есть выгодные предложения от портов Турции. Похожая ситуация с авиаперевозками. В целом многие логистические цепочки разорваны, а новые не успели сформироваться, что может дать еще больший скачок цен на перевозки к новогодним праздникам. Ритейлерам стоит подумать о запасах заранее и сформировать буфер из популярных товаров до начала ажиотажа, что позволит скорректировать транспортные задержки и дефицит товаров у поставщиков.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости