Как поменяются программы лояльности в 2022 году?
Персонализированные предложения и перестройка всех программ лояльности под каждого клиента, что позволяет значительно сэкономить на скидках и бонусах – банки и ритейлеры сильно меняют свое отношение к скидкам «для всех». О ситуации на рынке рассказывает глава команды маркетинговых коммуникаций Mindbox Филипп Вольнов.
На рынок оказывают влияние ряд факторов, среди которых уход зарубежных партнеров и некоторые проблемы с проведением платежей из-за санкций. И это вынуждает многие компании пересматривать все аспекты своей работы, в том числе и политику продвижения товаров.
Технические проблемы ритейлеров. X5 Group, а именно магазины Перекресток и Пятерочка перестали принимать оплату за товары накопленными баллами, скорее всего из-за того, что весь процесс был завязан на западных вендорах, которые прекратили свою работу с российскими клиентами. Сейчас уже ситуация стабилизируется, а все данные о клиентах и покупках переносится на новые технологии.
Экономические проблемы российских компаний. Из-за снижения маржинальности продаж, многим компаниям пришлось урезать и программы лояльности, отменив целый ряд привычных потребителям скидок. К примеру, OZON прикрыл реферальную программу, а Росбанк, Сбер и Альфабанк убрали кэшбек за покупки у партнеров.
Что же делать?
Убрать полостью программы лояльность ни одна компания не сможет себе позволить, но зато может видоизменить их и персонализировать. Некоторым компаниям пришлось значительно поднять цены в период падения рубля, а теперь появилась возможность эти цены скорректировать и вернуть разницу баллами. И если раньше программы лояльности чаще выглядели, как массовые раздачи скидок на все, то сейчас есть тенденция к отмене скидок на дорогие группы товаров.
Четыре варианта изменения программ лояльности:
· Повышение цен при покупке товаров без карты ритейлера.
· Снижения количества акционный и скидочных товаров.
· Экономия прибыли за счет снижения действующих скидок.
· Отказ от скидок «для всех» в пользу индивидуальных программ.
Такие действия призваны для повышения мотивации клиентов пользоваться персональными программами, основанными на индивидуальных предпочтениях и истории покупок. Подобные решения требуют применение специализированных программ и эффективных современных инструментов.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости