Как живут небольшие российские сети?(часть 1)
Что нового и как выживают в современных непростых условиях небольшие российские сети?
У маленьких сетей по сравнению с большими федеральными значительно меньше возможностей как в плане финансов, так и в плане привлечения к себе квалифицированных сотрудников. Второе вытекает из первого - недостаток средств. Но при всём при этом таким "малышам" удаётся ни только выживать, но и конкурировать с крупными сетями и даже развиваться. В чём же секрет такой живучести? Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
Наибольшая проблема маленьких сетевых магазинов в отсутствии достаточно понятной и отрегулированной системности. Поставщикам намного проще работать именно с ясной и прозрачной сетевой компанией, а не с каждым магазином в отдельности. Для этого коммерческий отдел сети должен соответствовать современным требованиям.
Системность должна прослеживаться во всём, мелочей здесь нет. Покупатель привыкает к тому или иному бренду и это означает, что этот бренд всегда должен присутствовать на торговой полке. Немало покупателей в магазины ходят вечером, после работы и они должны найти свежие, качественные продукты, иначе такие клиенты просто поменяют магазин, найдут тот, который более всего удовлетворяет их потребностям.
Необходимо иметь в продаже известные международные марки, так называемые А-бренды. Но чисто по финансовым причинам в большинстве случаев небольшая сеть не в состоянии закупать их по разумным для себя ценам. Если такой товар не может выставляться по конкурентной цене, то сеть не имеет с ним дело.
Для привлечения новых клиентов, да и для удержания старых магазины время от времени должны проходить реконструкцию, меняться как внешне, так и внутренне. Но из-за недостатка средств далеко не каждая маленькая сеть может позволить себе подобные траты.
По той же причине, а именно нехватка финансов, небольшие сети проигрывают крупным в техническом оснащении, а также в возможности найма более квалифицированного персонала. Большие сети предлагают гораздо выгодные условия для своих работников и, естественно, самые лучшие находят работу именно в федеральных сетях. Правда, 2020 год внёс в это некоторые коррективы. Сетевые магазины вынужденно сократили персонал и поэтому на рынке труда сейчас можно найти хороших работников.
Ещё одной проблемой в развитии и выживании небольших торговых сетей можно отметить засилье и захват рынка крупными компаниями. Доля их в некоторых регионах существенно выше, чем должна быть по закону. Антимонопольная служба не всегда оперирует достоверными цифрами, что приводит к искажению статистики и неприятию мер по исправлению ситуации. В этих условиях "малышам" непросто конкурировать с гигантами, а подчас и вовсе не под силу. В результате чего в малых сетях приходиться закрывать некоторые магазины. С перекосом в распределении торговых площадей необходимо разбираться и решать этот вопрос. Иначе вытеснение с рынка небольших магазинов продолжится и в дальнейшем.
Для определения масштабов монополизации есть простой метод по определению доли рынка - использование данных онлайн-касс. С помощью таких данных будет чётко и непредвзято видно какую долю в том или ином регионе занимают крупные торговые сети, а какую местные небольшие торговые точки.
Ещё одной немаловажной проблемой для малых торговых сетей является поставка поставщиками своей продукции по более высокой цене, чем крупным сетям. Позиция антимонопольной службы в этом вопросе состоит в том, что поставщик имеет право самостоятельно устанавливать цены для того или иного клиента. Хотя в законе о торговле чётко прописано о недопустимости взаимной дискриминации поставщиков и торговых сетей.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости