Какие товары пользовались спросом у покупателей в 2022 году
Аналитики провели исследования потребительского спроса в несетевых магазинах формата «у дома» и минимаркетах за год с декабря 2021 года по ноябрь прошлого. Таким образом определились лидеры: молоко 3,2%, газировка и светлое пиво, нарезной батон и мороженое в вафельном стаканчике. Это если говорить в общем за 12 месяцев.
Второе место – молоко, но только в весенне-осенний период, летом его потребление значительно ниже, а товар опускается на 5-6 место. При этом чаще всего берут стандартное пастеризованное 3,2% жирности.
Дальше следует газировка и лимонады, они весь год держатся а 3-4 месте, выбиваясь а 2 строчку рейтинга в середине весны – начале лета. Весь год самыми популярными напитками были товары бренда Coca-cola и аналоги.
На третьем месте зимой и осенью, как ни странно, пиво, а вот летом его вытесняет мороженое. Из пивных напитков чаще всего выбирают крепость 4 и 4,5%. Главный его конкурент с мая по сентябрь уверенно удерживает 2 место, но и в холодное время года сильно не теряет позиции. Еще один товар для жаркого лета – бутилированная вода держит все лето 3 место.
Снеки, а именно чипсы летом занимают только 7-9 места в рейтинге популярных продуктов, а в холодное время года поднимаются аж до 5 строчки. Из них чаще всего выбирают «зеленый лук», «сметану и зелень», а также «краба». Чуть более стабильно держатся энергетические напитки, они в зависимости от месяца занимают 5-7 места, из производителей покупатели предпочтение отдают Adrenaline Rush и Flash Up Energy, их выбирают чаще всего, несмотря не то, что это далеко не самые дешевые продукты в этой категории.
Кроме этих товаров покупатели часто выбирают колбасные изделия, которые уверенно удерживают 6-8 место рейтинга, независимо от сезона и месяца, среди них первенство за Докторской и Краковской. Конец года – это неизменный оливье и майонез с яйцами, спрос на них растет перед праздниками. А вот растворимый кофе тоже имеет ярко выраженную сезонность: зимой и осенью пользуется большим спросом, чем в летний период. По итогу года аналитики ожидают рекордно высокие цифры купленного россиянами мяса и мясных продуктов.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости