Мерчандайзинг 2021
Как известно, мерчандайзинг это методика, призванная как можно эффективнее продавать товар в магазине. Важно не просто красиво разложить товар по полочкам, а в комплексе преподнести его для покупателя в самом лучшем свете. В это понятие вкладывается ряд действий - грамотное планирование продаж, составление ассортимента и приобретение наиболее подходящего оборудования. Кроме всего прочего пандемия внесла свои коррективы и в сфере торговли. Магазин для клиента должен быть ни только привлекательным, но и безопасным.
Немаловажное значение в успешной торговле стало правильное преподнесение товара покупателю. Он должен быть ни только качественным, но и в красиво оформленной яркой упаковке, грамотно размещённый на стеллажах. Увидев его покупатель, как минимум, должен заинтересоваться этим товаром, а в идеале купить его. Современный мерчандайзинг должен быть комфортен для потребителя, управлять его эмоциями, побуждать клиента к покупкам.
Прежде всего надо грамотно продумать дизайн фасада магазина, его витрины, вывеску. Всё должно быть гармонично, красиво и информативно. От этого складывается первое впечатление о самом магазине и желание людей его посетить.
Торговый зал также должен быть ярким, привлекательным, оформленным информативными вывесками, табличками, красочными плакатами с продаваемой продукцией. Зайдя в магазин, человек сразу должен окунуться в благоприятную и комфортную обстановку, побуждающую к покупкам.
Товарные полки в магазине должны быть расположены так, чтобы создавать максимальный комфорт в передвижении покупателя, должен быть простой доступ ко всем товарам, независимо где они расположены на стеллажах - внизу или в самом верху.
Товары на полках должны стоять так, чтобы их было видно покупателю, не перекрывать и не закрывать друг друга. Информация о всех акциях, скидках, распродажах должна находиться на видных местах по всему торговому залу.
Если говорить упрощённо, мерчандайзинг призван для простой формулы - человек увидел товар, ему он понравился, он его купил.
Способы мерчандайзинга зависят от политики магазина, рекламной компании, ценовой категории товаров, наличии необходимого оборудования и способа обслуживания.
При грамотном мерчандайзинге можно добиться значительного сокращения издержек и увеличение продаж. В этом деле нет мелочей. Закупки товара по оптимальной стоимости, правильное формирование ассортимента, приобретение необходимого оборудования, планирование работы, умный пиар - вот те кирпичики, без которых вряд ли возможна успешная торговля.
Формат магазина формирует правила для визуального мерчандайзинга. Проектирование торгового зала, расположение отделов, выбор материалов и цветовой гаммы, всё это зависит от ориентации продаж - премиальный сектор или дисконтный. Если в люксовом магазине не уместны большие жёлтые ценники со скидками, то в эконом-магазине они смотрятся гармонично.
В магазине с небольшой площадью товары разных групп располагаются компактно и нет деления на отделы. В больших магазинах, супермаркетах есть возможность создания отделов на разные группы товаров. В этом случае важно расположить их так, чтобы покупателю было максимально удобно совершать покупки и не было трудности в поиске того или иного отдела и товара.
При расположении товара в торговом зале прежде всего надо проанализировать их популярность у покупателя, чтобы как можно более эффективно использовать все имеющиеся торговые метры и тем самым повысить прибыль.
Такой анализ также позволяет делать правильную расстановку и выбирать нужное оборудование. Наиболее популярный товар должен располагаться на самой видной полке, на удобной высоте для человека и иметь достаточный товарный запас. Этот момент должен учитываться и при заказе товара - его должно быть в достатке, но не в избытке.
При необдуманном планировании заказа может получится так, что его просто некуда будет выставить из-за недостатка необходимого оборудования. Всё это приведёт к необоснованным убыткам магазина.
При заполнении полок товаром обязательно надо учитывать работу продавца, его удобство и обеспечение в достаточном количестве тем или иным товаром.
Обладая необходимой информацией, покупатели стали очень разборчивы и требовательны при посещении магазинов. Яркая реклама товара уже ни так действует, если цена на него для многих не приемлема. Напротив товары со скидками, продающиеся по акциям, сейчас наиболее востребованы и желанны.
Со временем вкусы и восприятия у людей меняются, поэтому надо постоянно искать новые решения в оформлении торговых залов, при этом необходимо учитывать разные возрастные категории покупателей.
Одним из факторов, изменивших предпочтения людей, стала пандемия. Люди устали от ограничений и хотят большего позитива. Посещение магазина стало не только для покупки товаров, но и для эмоциональной разгрузки, своего рода отдыхом.
Что изменится в 2021 году в мерчандайзинге?
Использование модульного оборудования позволит легко и быстро изменять конфигурацию торговых площадей при сезонности и изменении ассортимента.
В отделки и в оформлении торговых залов всё больше будут использоваться экологичные материалы, применяться гармоничные спокойные цветовые гаммы, яркие информативные материалы.
Будет применяться активная и "дружественная" реклама товаров для завоевания покупателей.
Акцент будет направлен на создание у людей праздничности при посещении магазина, что в свою очередь положительно скажется на росте продаж.
Сделается упор на дизайнерском оформлении торгового пространства и конкретных зон. Это позволит ещё больше завлечь покупателей, особенно среди молодого поколения, побудит их не только к покупкам, но и к созданию селфи на фоне красивых элементов дизайна.
Пандемия внесла свои коррективы и заставило больше задуматься о безопасности людей. Для этого в торговых залах появились дезинфицирующие средства, пространство между стеллажами стали больше, а покупки теперь стало возможно совершать бесконтактным способом.
Пандемия так же побудила искать новые решения в контроле за торговыми полками. Стали повсеместно внедряться автоматические решения, что позволило более оперативно управлять выкладкой товара.
В обычные магазины всё увереннее приходят элементы онлайн-торговли. Теперь по интернету можно сделать заказ и получить его в ближайшем магазине, имеющим пункт выдачи заказов (ПВЗ). В некоторых магазинах нет физической границы между складом и торговой площадью. Это призвано продемонстрировать открытость компании, а значит получить ещё больше доверия от покупателей.
В прикассовой зоне активно располагаются стеллажи с наиболее ходовым товаром, что позволило поднять уровень их продаж и в целом увеличить выручку магазинов.
Мерчайндайзер - штатный или наёмный?
На рынке труда очень востребованы профессиональные мерчандайзеры. Именно от таких специалистов в большой степени зависит создание комфортных условий для покупателей, рост доходов и улучшение имиджа компании. Некоторые компании используют только ИТ-решения, что явно не достаточно для успешной работы. Ситуация постоянно меняется и только грамотный специалист в состоянии вовремя среагировать и перестроить свою работу. Но сейчас в России таких кадров готовится явно недостаточно. При их обучении используются устаревшие книги и методики. Некоторые компании не повышают квалификацию своих сотрудников, а это тормозит развитие бизнеса.
Возможно привлечение мерчандайзеров со стороны, взятие их в наём. Так, как правило, делают не большие магазины, стремящиеся за короткий промежуток времени наладить работу в этой сфере. Крупные же компании предпочитают иметь таких специалистов в постоянном штате. Хотя и они иногда прибегают к аутсорсингу, например, при запуске пилотных проектов.
Однозначного ответа в вопросе наличия штатного менчайдайзера или наёмного до сих пор нет. Тут всё на усмотрение конкретной компании. Но несомненно одно - спрос на высококвалифицированных менчайдайзеров растёт, как и число таких вакансий и их зарплатная ставка. Скорее всего и в дальнейшем тренд этот только усилится.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости