Новый закон для ритейлеров
Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?
А после вступления в силу нового закона порог доминирования отменили, но для тех ситуаций, когда ритейлеры выкупают торговые площади тех компаний, которые покинули нашу страну или принадлежат гражданам другой страны. Действовать такое положение будет до конца 2023 года, говориться также и о возможности его продления.
Согласно данным, предоставленным Центром стратегических разработок, с февраля текущего года ситуация на рынке поменяла следующим образом:
· совсем ушли с российского рынка – около 8% компаний;
· остались в стране, но сильно ограничили свое присутствие – почти 35% компаний;
· передали управление российскому филиалу – примерно 14%.
В связи с этим огромное количество торговых площадей остались в подвешенном состоянии или просто были закрыты. Свое беспокойство по поводу этой ситуации еще в мае высказал премьер Михаил Мишустин, заявив, что правительство обязательно предложит варианты решения данной проблемы. И после этого в июне был подписан закон о разрешении скупать эти активы российскими компаниями, даже если итоговая доля на рынке превысит 25%. Действовало это разрешение с середины июня до конца этого года. А в начале декабря было подписано дополнительное соглашение на продление этого закона на год. Теперь такие сделки с превышением порога доминирования не будут останавливаться антимонопольной службой. По словам представителей правительства, такие меры позволят сохранить рабочие места и уровень обеспеченности продуктами всех регионов страны на привычном уровне даже при условии смены поставщиков и собственников магазинов и торговых центров.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости