Перспективы дискаунтеров в России
В последние годы в торговле всё активнее развиваются дискаунтеры. Этому формату уделяют внимание практически все крупные игроки на рынке в России. Но ни только в России процветает данный вид торговли, где уровень жизни большинства населения довольно низкий, но и в благополучной Европе также имеет место развитие дискаунтеров. Каковы же перспективы российских дискаунтеров?
Покупатели, оценив соотношение цена качество товаров у дискаунтеров, вряд ли будут приобретать тот же продукт в более дорогом магазине, переплачивая за бренд.
Дискаунтерами стали пользоваться и люди чьи доходы значительно выше среднего прожиточного минимума. Они нашли в таких магазинах тот товар, качество которого их устраивает, но по ценам ниже, чем в обычном супермаркете или гипермаркете.
Есть жёсткие дискаунтеры, такие, как "Светофор", "Маяк", растущие на 20-40% в год как по выручке, так и по количеству новых магазинов. Есть и так называемые мягкие дискаунтеры, к которым можно отнести "Магнит", "Ленту", "Пятёрочку", на каком-то этапе сменив направление на другие формы, тем самым отдав нишу эконом-магазинов своим конкурентам. Сейчас эти компании стараются наверстать упущенное, но на это им потребуется определённое время, так как начинать придётся практически с нуля.
Некоторые эксперты уверены, что со временем мода на дискаунтеры пройдёт, даже несмотря на низкие цены, так как они всё равно не смогут оправдать низкий уровень обслуживания.
Но уже сейчас менеджмент дискаунтеров понимает эту проблему и старается держать довольно высокую планку в обслуживании клиентов. Большое внимание уделяется оформлению полок, расположению товаров по группам для максимального удобства покупателей.
В дальнейшем прогнозируется расширение ассортимента в магазинах дискаунтерах, превращение их в супермаркеты. Это неизбежно в борьбе за покупателя.
Любой мягкий дискаунтер в итоге превращается в супермаркет. Чтобы остаться в формате дискаунтера необходимо найти некий баланс в формировании цен и предоставлении покупателю комфортных условий при покупках. Второе не должно ложиться слишком большим бременем в конечную цену товара на полке, тем самым убивая саму идею дискаунтера.
Трудно прогнозировать перспективы дискаунтеров в России на длительные сроки. Всё будет зависеть от состояния экономики страны, а значит и от покупательной способности большинства населения. В ближайшие годы дискаунтеры наверняка будут наращивать свои мощности, так как спрос на их услуги постоянно увеличивается.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости