Причины удорожания грузоперевозок в 2021 году
На рост цен на импорт влияет повышение тарифов на логистику. В зависимости от товара его удорожание происходит по-разному. Но почему растёт стоимость грузоперевозок?
Морские контейнерные перевозки
Из-за различных негативных факторов сложилась крайне неблагоприятная ситуация для стабильных международных грузоперевозок.
По данным аналитиков контейнерный фрахтовый индекс постоянно растёт, что в свою очередь сказывается на увеличении стоимости перевозок. Это связано с восстановлением спроса на товары из Азии и уменьшением запасов ритейлеров. При этом суда вынуждены простаивать из-за нехватки пустых контейнеров и многочисленных ограничений в портах.
Поиск новых маршрутов
Из-за проблем поставок товаров из Юго-Восточной Азии отечественные импортёры вынуждены находить новых поставщиков в различных странах, что также сказывается на удорожании перевозок.
В таких сложных условиях даже малейший сбой в обслуживании контейнеров, нехватка судов и тары может серьёзно повлиять на сроки доставки товаров.
Новые требования ритейлеров вынуждают логистов и грузоперевозчиков искать и осваивать новые схемы доставки грузов. За шесть месяцев 2021 года РЖД перевезла в 1,5 раза больше контейнеров, чем за тот же отрезок времени в 2020 году и в 2,3 раза больше, чем в 2019 году. При увеличении грузопотока на 15-20% повысились и тарифные ставки.
Автотранспортные компании также не остались в стороне и по некоторым данным подняли свой тариф в среднем на 20-30% на внутрироссийских маршрутах и до 160% на международных.
Несмотря на все сложности транспортные компании выполняют договора по ранее зафиксированным ценам, не спешат поднимать тарифы, особенно для клиентов с большими объёмами грузоперевозок.
Логистика и цифра
Новые технологии всё более активно внедряются в логистику, меняют устаревшие схемы работы.
Среди элементов, внедряемых логистическими компаниями можно выделить:
Интернет вещей (IoT) - с помощью этой технологии в онлайн режиме можно отследить движение транспорта, перевозящего груз.
Вот ряд других технологий:
роботизированная автоматизация процессов (РПА) - незаменима при погрузочно-разгрузочных работах;
блокчейн - самостоятельное получение информации всеми участниками в реальном времени;
искусственный интеллект (AI) - вычисляет наилучший маршрут для движения груза, минимизирует трудности на всём пути транспортировки груза; смарт-контракты - автоматизация документирования операций.
Постоянно растущие требования ритейлеров способна обеспечить лишь полная цифровизация логистики. Это поможет соблюдать установленные сроки поставки грузов, необоснованно не поднимать стоимость перевозок.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости