Проблема с импортом в августе 2022 года
По данным Минпромторга к концу года объем параллельного импорта дойдет до $16 млрд. Многие считают, что такой импорт создает проблемы по выявлению контрафакта и по борьбе с ним.
Советами в данном вопросе поделился генеральный директор ГК «Арт Деливери» Рамиль Сулейманов:
До мая 2022 года для борьбы с контрафактом использовался реестр товарных знаков, так называемый ТРОИС. Если торговый знак был занесен в этот список, то на таможне требовали разрешение от правообладателя на импорт, если не занесен, то требовалось это быстро исправить. Теперь же таможня не запрашивает разрешения на ввоз у правообладателя, таким образом ввезти товар в страну может практически любой поставщик, что дает возможность эти товары все-таки провезти, но при этом облегчает жизнь недобросовестным компаниям импортерам.
Руководитель ФТС России Владимир Булавин рассказал, что контрафактный товар можно отследить и без ТРОИС. Есть реестр участников ВЭД, есть тщательная проверка документов, есть таможенный досмотр. Пакет документов поставщика должен соответствовать всем требованиям законодательства, содержать все сертификаты, декларации, договора поставки и многое другое. Это проверяется на таможне при ввозе товара.
Одной из проблем до сих пор является перевод платежей за границу через банки, а именно проведение аванса за товар, который могли вообще не ввезти в страну, или наименование платежа не соответствует фактическому грузу. Если раньше ЦБ мог проверить контрагента и пресечь незаконные операции, то сейчас эти возможности сильно ограничены, что накладывает дополнительные риски на поставщиков. В данный момент ведется активная работа по созданию законов для регулировки этих процессов, чтобы исключить распространение нелегальной продукции, к примеру, на маркетплейсах. ФАС проводит выборочные проверки и в ближайшее время подготовит законопроект, по которому онлайн-площадки обязаны будут проводить внутренние проверки качества товара. Но на данный момент какого-то единого решения нет, параллельный импорт является единственным вариантов привезти определенные группы товаров, а законодательная база находится в разработке.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости