Проблемы экологии – важны ли они для покупателя?
8 из 10 жителей нашей страны, по мнению экспертов, прониклись идеей защиты окружающей среды и такие понятия, как "устойчивое потребление", "этичное производство", зелёная полка", углеродный след" уже не являются чем-то непонятным, ни относящимся лично к каждому.
Что же на самом деле думают россияне о такой продукции?
Экология - это экономия?
В России "зелёные" инициативы пока только набирают свой ход. План по строительству и введение в строй заводов по переработке отходов находится на начальном этапе своей реализации. "Продукты на так называемых "зелёных полках" только недавно стали появляться в наших магазинах. Наш потребитель находится в начале пути по осознанию своего экологичного поведения. Задача ритейлеров найти правильный подход для покупателей всех социальных групп.
1. Экономные покупатели
Для большинства россиян стремление сэкономить и означает соблюдение экологии.
Экономят:
53% - энергию;
46% - воду;
36% - бумагу;
34% - готовят мало пищи.
Сокращение потребление, зачастую вынужденное и есть для таких людей вкладом в сохранение окружающей среды. Для более осознанного вовлечения таких людей в защиту экологии необходимо больше рекламировать эко-продукты, размещать их на лучших полках на самом видном месте. Но главное доступность таких товаров. Приобретая их человек будет понимать, что тем самым он активно способствует охране окружающей среды.
2. Продвинутые покупатели
Есть и такие покупатели, которые не вынужденно экономят, а делают это вполне осознанно, тем самым заботясь о природе.
38% - правильно утилизируют отходы;
29% - разделяют мусор по видам;
23% - отказываются от бытового пластика;
17% - предпочитают местные продукты.
Для таких покупателей идея экономичности не стоит на первом месте, главное экологичность. Покупка товаров, упаковка которых может быть переработана и использована вторично, становится приоритетом, жизненной позицией. Компании стараются, чтобы покупатели из первой группы перемещались во вторую, выпуская и рекламируя всё больше эко-товаров.
3. Покупатели мужчины
Не секрет, что более активными покупателями являются люди с хорошими доходами, а женщины более активно осваивают и внедряют в быт привычки здорового образа жизни, в том числе и по части закупок эко-продуктов. Однако заблуждение думать, что мужчины менее активны, консервативны в своих привычках и их сложно побудить что-то изменить. Напротив, именно мужчины, по крайней мере потенциально, способны перенять и практиковать современные тенденции в любых сферах жизни, в том числе и в той, что касается заботе об экологии. Задача производителей и ритейлеров убедить их включиться в это дело, дать им понять всю важность данной проблемы. Тогда наверняка произойдёт рост и среди покупателей мужчин, приверженцев экологичных продуктов.
Игроки рынка - их действия
Во многих компаниях уже сейчас вопрос экологичности не просто звук, а указание к действию. Безусловно далеко не все игроки это поняли, как и не все покупатели осознали необходимость большего предпочтения эко-продуктов перед всеми остальными. Предстоит трудный путь до воплощения в реальность передовых идей по защите окружающей среды.
Но уже сейчас есть кое-какие обнадёживающие результаты на рынке товаров повседневного спроса (FMCG):
32% организаций раздельно собирают мусор;
28% повышают экологичность производства;
25% отказались или снизили долю пластика при производстве, используют вторичный пластик.
4 из 10 европейских компаний принадлежащих рынку FMCG активно внедряют и используют новые технологии по части экологичности.
Дальнейшее увеличение игроков рынка, делающих акцент на эко-товарах, привлечение покупателей к осознанному потреблению таких продуктов даст ещё больший толчок к развитию современных технологий по защите окружающей среды.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости