Программа лояльности: 5 ошибок при запуске
Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).
Ошибка 1: Сложный механизм участия в программе лояльности.
Одна из наиболее распространенных ошибок при запуске программы лояльности - сложный механизм участия. Чем проще клиенту стать участником программы лояльности, тем больше вероятность, что он присоединится. Упущенная выгода всегда больнее, чем перспективы ее получения.
Ошибка 2: Относиться ко всем клиентам одинаково
Программа лояльности — тот случай, когда «игра в любимчиков» оправдана. Безусловно, каждый клиент должен чувствовать себя желанным, тем, о чьих потребностях беспокоятся и чье мнение учитывают. Но у тех, кто с брендом давно и максимально вовлечен, должны быть привилегии.
В основе эволюции человека лежат два ключевых мотива — конкуренция и кооперация. Благодаря им Homo Sapiens не просто выжил, но и стал доминирующим видом на планете. Почему бы это не использовать? В грамотной программе лояльности можно задействовать оба этих драйвера.
Ошибка 3: Рассказывать о своей программе лояльности слишком навязчиво
Необходимо максимально упростить свои маркетинговые сообщения и выбрать наиболее уместные каналы для них. Например, вы решили, что будете рассказывать о кешбэке и партнерах на главной странице своего сайта и на отдельном экране в приложении, — ограничьтесь этим. Обязательно нужно составить FAQ и разместить его там, где описаны условия программы. На случай, если что-то будет непонятно или возникнут проблемы, нужно оставить человеку канал для обратной связи — чат-бот, раздел для связи с техподдержкой.
Это не значит, что во всех остальных каналах коммуникации совсем не стоит говорить о программе лояльности. Ее можно и нужно упоминать, но с учетом контекста. Для этого стоит использовать сегментирование аудитории и ее анализ. Например, если человек часто покупает продукты в конкретном магазине, можно ненавязчиво предложить ему установить повышенный кешбэк на соответствующую категорию.
Ошибка 4: Запустить программу лояльности и забыть
Удивляйте клиентов новыми выгодными акциями — предложите внезапно повышенный кешбэк на одну из категорий или ценный приз, если человек выполнит новые условия программы.
Чтобы не надоедать своим пользователям и оставаться интересными, стоит помимо рационального (скидки, бонусы) задействовать и эмоции. Сторителлинг, геймификация, иногда даже провокации — перегибать палку не стоит, но иногда встряхнуть пользователей можно. Для укрепления эмоциональной связи с клиентами можно использовать персонажей-символов бренда. Яркий пример — СберКот, цифровой инфлюенсер Сбера. Он давно завоевал симпатии у 14 млн пользователей «Вконтакте», где долгое время был наставником и финансовым помощником для своих подписчиков. Этим летом СберКот заметно изменился и стал более инновационным благодаря технологиям 3D-моделирования.
Ошибка 5: Не учитывать потребности клиентов
Необходимо создавать программу лояльности, думая о своем покупателе и его потребностях. Расскажите, как именно участие в вашей программе поможет человеку лучше жить, получать пользу, решать его проблемы. И уже потом стоит переходить к тому, как она позволит экономить, получать бонусы или кешбэк.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости