Рынок доставки продуктов и еды в нашей стране?
С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.
С 2019 по 2020 год объем рынка доставки из магазинов и ресторанов вырос на 70%, похожая динамика сохранилась и на 2021 год. А количество заказов в 2021 году оказалось на 250% больше, чем годом ранее.
В среднем около 75% предприятий в крупных городах предоставляют возможность у них заказать еду с доставкой. При этом чуть больше половины из них развивают собственную службу доставки, а около 40% пользуются услугами сервисов, к примеру Delivery Club, «Яндекс.Еда» и прочие. Сервисы сложнее контролировать, чем собственных курьеров, но обходятся они дешевле и доставляют быстрее.
Рынок спроса
Основной объем заказов приходится на товары ежедневного спроса и продукты питания, чуть больше 50% опрошенных заказывают продукты на дом, а около 40% - готовую еду из кафе и ресторанов. В пунктах выдачи получают товар около 35% опрошенных. При этом клиенты в 80% довольны сервисом.
Почти 100% представителей бизнеса и около 90% их клиентов отмечают важность возможности заказать доставку, особенно это касается пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, людей на карантине и молодых мам.
Кто доставляет заказы?
Почти 40% курьеров называют доставку дополнительным заработком, 38% - совмещают эту работу с учебой, а 15% - с другой работой. 98% курьеров в Москве и СПБ – это граждане РФ, в других городах – около 56% всех курьеров.
Около 80% курьеров во всех городах оформлены, как самозанятые. Чуть более 40% планируют и дальше так работать, как минимум пару лет.
Как доставляют заказы?
Около 40% курьеров используют для доставки заказов велосипед, и также 40% ходят пешком, автомобиль используют менее 20% опрошенных. Для снижения уровня травмоопасности, курьерам вводятся тесты на знание ПДД и обучают безопасному движению по городу.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости