Собственные торговые марки крупных российских сетей
Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».
Покупатель с каждым годом предъявляет к товарам все большие требования, в том числе и к качеству этих товаров. У сети «Перекресток» есть бренд «Зеленая линия», который находится в постоянном развитии с учетом обратной связи от покупателей. В компании отслеживается целый ряд показателей, отзывы клиентов, чтобы вовремя корректировать ассортимент. Таким образом, получается, что матрица бренда «Зеленая линия», по сути, формируется самими покупателями, что в свою очередь влияет на лояльность к бренду и его популярность.
На основании этих данных мы также работаем с поставщиками, сами инициируем запуск новых товаров, находимся в постоянном поиске партнеров и подходящих по всем требованиям предложений. Новые товары проходят спринт-аналитику, после которой мы решаем, брать ли товар в основной ассортимент или нет.
Руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ Ozon Fresh Майя Лихарева:
Особенности площадки Ozon накладывает определенный отпечаток в работу команды по развитию СТМ. Выдача товаров напрямую зависит от отзывов, поэтому качество товара и лояльность покупателей всегда стоит на первом месте. Основными клиентами являются семьи с детьми, которые активно оставляют отзывы. И именно по этим отзывам мы определяем, насколько товар интересен аудитории. Даже если он прошел все внутренние проверки и имеет идеальные показатели, но не нравится покупателю, он скорее всего будет выведен из матрицы.
В работе онлайн-магазина очень важным моментом является упаковка, она должна отвечать всем требованиям, а многие поставщики никогда с этим не сталкивались. Мы совместно находим пути решения, чтобы товар доехал, клиенты были довольны, а производителям было выгодно. В планах на 2022 год увеличение доли СТМ до 6% от общего ассортимента.
Менеджер проекта СТМ сети «Доброцен» Антон Ивашининко:
В рамках быстро меняющегося рынка, мы должны оперативно реагировать на обратную связь от покупателей. Сегодня в матрице сети около 400 позиций, которые регулярно пересматриваются и ранжируются по целому ряду факторов, главный из которых – лояльность покупателя к продукту. За запуск новых товаров СТМ отвечает коммерческий директор, который отслеживает все предложения на рынке и принимает решения относительно поставщиков.
Директор СТМ сети «Ашан» Елена Савченко:
На сегодня базовые потребности клиентов в СТМ закрыты, и приходится сосредотачиваться на локальных поставщиках, чтобы формировать тот ассортимент, который в каждом конкретном регионе поможет завоевать сердца покупателей. Мы заинтересованы в таких поставщиках особенно касаемо товаров с коротким сроком годности. У нас есть база поставщиков, где мы сохраняем все условия работы, когда возникает необходимость, мы можем связаться с одним из них для обсуждения сотрудничества. Этим занимается целый отдел сотрудников, который отвечает за ассортимент товаров СТМ.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости