Тенденции на рынке труда в ритейле
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
Средний срок подбора персонала на позиции рабочих вырос на 68%, а линейного персонала - на 30%. В связи с этим, конкурс на вакансию в данной сфере снизился на одну треть.
В 2023 году сфера ритейла столкнулась с серьезной нехваткой кадров, особенно это коснулось таких функций, как сотрудники фронт-офиса, бэк- и мидл-офисов. Количество вакансий в ритейле по итогам года увеличилось на 46%, наибольший рост наблюдался в продуктовых сетях, сегментах одежды, обуви, аксессуаров и дрогери. Среди регионов по динамике роста числа вакансий лидировали Ростовская, Свердловская области, Татарстан, Краснодарский край и Нижегородская область.
В 2023 году компании всё активнее конкурировали за сотрудников, в особенности в сфере онлайн-торговли. Работодатели зачастую предпочитали нанимать опытных специалистов, не желая вкладывать средства в их обучение и развитие. Также наблюдалось старение рабочего класса и увеличение доли пожилых кандидатов. По данным сервиса SuperJob, средний возраст кандидатов на некоторые рабочие специальности увеличился, и предпосылок к омоложению рынка в ближайшие годы не наблюдалось.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости