Цена хлеба в магазинах
С 2015 по 2020 количество хлебозаводов снизилось с 750 до 650. Но именно они являются основными производителями хлеба, выпекая его около 70% от всей продукции в стране. Всё более активно на этом рынке проявляют себя небольшие пекарни кафе. Если сейчас их доля составляет 15%, то к 2025 ожидается увеличение до 22%.
Совсем небольшая доля выпекаемого хлеба у, так называемых, крафтовых пекарен. Они не влияют на общий рынок, а больше конкурируют друг с другом. Первая такая хлебопекарня появилась в 1999 году, однако настоящий интерес покупателей к такому хлебу появился относительно недавно, лет 5-6 назад. Как говорят эксперты, в составе хлеба должны быть всего четыре компонента: мука, закваска, соль и вода. Но при этом признают, что при промышленном производстве уместно использовать дрожжи, которые более эффективны, чем закваска. Но главный успех малых хлебопекарен ни только и не столько в рецептуре, сколько в отношении к делу, в трудолюбии и знании маркетинга.
Дорогой хлеб
В большинстве мини-пекарен рецепт хлеба действительно основан на названых четырёх ингредиентах, но в разных сортах хлеба могут применяться разные типы муки, ни только пшеничная и ржаная, но и гречневая, рисовая и другая. Закваска тоже может быть разной и даже соль.
В некоторые виды хлеба могут добавляться специи, мёд, солод и ряд других ингредиентов.
В отличие от промышленного хлеба цены на крафтовый или артизанский хлеб могут иметь большой диапазон - от 100 до 900 руб. Есть, так называемые, премиальные пекарни, где стоимость буханки хлеба может доходить до 1,5 руб. и выше, но такой товар имеет не большой спрос.
Наиболее востребован дорогой, "элитный" хлеб лишь в Москве и Санкт-Петербурге, где проживает достаточно много богатых людей. Для обеспечения таких пекарен высококлассными кадрами, хозяевам приходится платить сотрудникам значительные зарплаты от 45 - 70 тыс. руб. и выше. Львиная доля стоимости артизанского хлеба - до 60% уходит на оплату труда.
Рынок пекарей
Проблема найма действительно высококлассных пекарей стоит весьма остра, их просто не хватает на нашем рынке труда. Только в первом полугодии этого года нехватка составила 12 тыс. пекарей. При этом 40% работодателей заинтересованы в найме пекарей с хорошим опытом работы от 6 лет и более, 20% готовы принять работников с опытом от 3 до 6 лет, 15% - с опытом от 1 до 3 лет и 23% вовсе без опыта работы. В это же время поиском работы в пекарне занимались 6 тыс. человек. Средняя зарплата в данной сфере на сегодня составляет 40 тыс. рублей.
Производство и торговля
Большинство предпринимателей разделяют производство и торговлю хлебом. Связанно это с высокой арендной платой на помещения. В Москве, чем ближе к центру, тем выше аренда помещений, подходящих под пекарню. В среднем они составляют: без оборудования от 60 тыс. руб., с оборудованием от 150 тыс. руб.
Некоторые хозяева мини-пекарен не склонны вкладываться в рекламу своей продукции, так как считают, что хлеб в ней особо и не нуждается. Этот продукт известен много веков и человек знает, что и зачем он покупает. А информация о новом магазине распространяется народным методом - от человека к человеку.
Есть примеры, когда человек открывал торговую точку, торгуя чужой продукцией, но в результате ограничений, связанного с ковидом, и разорением целого ряда бизнес партнёров, приходил к пониманию запуска собственного производства по выпечки хлеба. Именно так удалось ни только сохранить торговые точки, но и нарастить бизнес и прибыль.
Также наблюдается тенденция ухода торговли из офлайн в онлайн. Содержание магазина требует существенных средств и зачастую прибыль, который он даёт едва покрывает расходы. Онлайн торговля позволяет полностью исключить подобные траты и уделить больше внимание на развитие производства.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости