У нас подорожал лук, потому что в странах Центральной Азии холодно.
По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Лук является частью так называемого «борщевого набора». В этот набор кроме него входит свекла, капуста, картофель и морковь, но из этих продуктов только он подорожал за прошедший год. Если брать период с февраля 2022 по февраль 2023, то рост оптовой цены составил 29%, она достигла 19,4 рубля за кг, а вот остальные стали дешевле: капуста до 12,5 рубля (минус 59%), картофель до 17 рублей (минус 37%), морковь стала стоить 19 рублей, что на 20% ниже прошлогодней цены, а свекла подешевела на 29% - до 16 рублей.
Основной причиной такого роста цены на лук агроаналитики называют неурожай продукта в странах Центральной Азии из-за изменившихся погодных условий. В январе этого года в Казахстане, Киргизии и других странах были сильные заморозки, поэтому большое количество хранившегося на складах лука просто вымерзло. И власти приостановили вывоз продукта за границу, в том числе и в Россию. А так как страны Центральной Азии много лет являются нашими основными поставщиками лука, то его стоимость на оптовом рынке сразу выросла.
Представители ритейла говорят о том, что российские поставщики, после новости о запрете ввоза продукта, среагировали поднятием цен. И речь тут не идет про 30% или 50%, в некоторых случаях разница в цене доходила до 150%.Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости