Все больше покупателей выбирают онлайн-шоппинг из-за более низких цен
Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
Во время карантина онлайн-шопинг стал новым и необходимым аспектом повседневной жизни, который теперь превратился в привычку, экономящую время и деньги. Согласно исследованию Яндекса за второй квартал 2023 года, 39% покупателей совершают заказы в интернет-магазинах каждый день или несколько раз в неделю, и интерес к онлайн покупкам продуктов растет. Это относится как к маркетплейсам, где рост составляет 13%, так и к агрегаторам доставки, где он достигает 27%. Однако омниканальный подход по-прежнему занимает 72% от общего числа запросов на доставку продуктов, что подчеркивает важность развития бренда.
Продовольственные корзины для онлайн и офлайн покупок различаются. Товары с коротким сроком годности, такие как хлеб, молочные продукты и свежие овощи, обычно покупают в обычных магазинах. Онлайн-заказы предпочитают делать для покупки рыбы и морепродуктов, детских товаров, снеков и готовых блюд.
Покупатели формируют свои предпочтения в еде прямо сейчас, особенно это заметно среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Многие из них стали готовить дома и есть больше домашней еды, а также заинтересовались в получении продуктовых наборов с рецептами. Необходимо учитывать эти предпочтения и использовать их в коммуникации, сервисе и продвижении продуктов. Молодые люди в возрасте до 25 лет менее привязаны к конкретным брендам и открыты для новых продуктов.
Цена товара чаще всего узнается из рекламы, при этом 63% покупателей получают информацию о скидках через онлайн-каналы. Это дает возможность брендам использовать различные инструменты для продвижения, включая пуш-уведомления, геотаргетированную рекламу и баннеры, чтобы рассказать покупателям об акциях и напомнить о себе.
Растет спрос на свежие и экологически чистые продукты, которые многие фуд-ритейлеры предлагают под своими собственными торговыми марками (СТМ). 80% потребителей постоянно добавляют товары СТМ в свои продуктовые корзины.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости