За счет чего растет российский онлайн-рынок?
В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?
В разрезе прошлого года продажи продуктов питания через приложения и сервисы сначала падали, со 165 млрд. рублей в первом квартале до 140 млрд. во втором, а затем начали расти. И уже в третьем квартале достигли 145 млрд., а к концу года – 180 млрд. При этом темпы увеличения объема покупок снизились почти в 4 раза. Чем обусловлена эта отрицательная динамика?
Основными причинами аналитики называют снижение покупательской способности, замедление инфляции на продовольственные товары, а также рост числа покупателей, которые активно используют промо-коды, скидки и акции. Но эти факторы пока еще корректируются ростом количества клиентов и пользователей онлайн-сервисов для заказа продуктов. Получается, что именно наличие скидок и промо-акций является причиной того, что рынок продолжает хоть немного, но расти.
В четвертом квартале прошлого года крупные сервисы влили немалые средства в маркетинг, а также увеличили долю акционных товаров в ассортименте. И это определенно сыграло свою роль в праздничные и предпраздничные дни. Исследовательские компании говорят про то, что количество промо-товаров или товаров со скидкой выросло с 55% до 73% в денежном эквиваленте.
Топовыми компаниями на рынке продуктов онлайн стали СберМаркет и ВкусВилл, 102 и 90 млрд. за 2022 год соответственно. А замыкает тройку лидеров Самокат, который продал продовольствия на 82 млрд. за год.
По данным аналитиков, тенденция прошлого года сохраниться и в текущем, среднее количество промо-товаров в ассортименте не уменьшится, а рынок будет продолжать расти как раз за счет этих позиций, маркетинговых бонусов и скидочных программ.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости