Затраты на мерч растут
Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
Около 60% всех опрошенных компаний очень серьезно относятся к бренду и ежегодно тратят на создание мерча и брендированных товаров от 4 до 8% всего бюджета. При этом рост этой статьи расходов составляет не менее 10% в год. Около 50% компаний эту продукцию дарят своим покупателям, около 20% - продают ее или презентуют за определенные действия: накопленные баллы, объемы покупок и прочее. Остальные заказывают мерч под мероприятия, а там могут раздавать или продавать, в зависимости от формата.
Объем рынка сувенирной и брендированной продукции на данный момент составляет около 70 млрд. рублей, и спрос продолжает расти. По большей части, компании используют ее для повышения лояльности, продвижения бренда и как инструменты привлечения новых клиентов. Но при всем при этом именно расходы на мерч урезают в первую очередь, если необходимо урезать бюджет и сократить издержки.
В процессе разработки дизайна, многие компании привлекают опытных специалистов, чтобы мерч был высокого качества и мог использоваться людьми в быту и повседневной жизни. Клиенты компаний носят брендированные вещи и используют сувенирную продукцию.
Наибольший интерес к созданию своей брендированной продукции проявляют компании финтеха, IT-направления, а также экосистемы. Так, к примеру, VK, Яндекс и Сбер открывают свои магазины, а OZON предлагает своим клиентам мерч в пунктах выдачи товаров. А X5 Group сделали систему поощрения, где сотрудники накапливают баллы, которые потом можно обменять на мерч компании.
Но при росте популярности, все участники рынка отмечают увеличения себестоимости брендированной продукции, так как растет цена на логистику и на исходные материалы. Поэтому несмотря на выгоду от использования мерча для популяризации бренда, многие компании урезают бюджет, начиная именно с этой статьи расходов.
Последние новости
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
С 1 апреля 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать систему быстрых платежей для перевода средств друг другу.
Разрешительный порядок продажи товаров, подлежащих маркировке, означает, что продажа таких товаров может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения или лицензии. Это связано с тем, что маркировка товаров является способом контроля за их оборотом и качеством. Без соответствующего разрешения продажа таких товаров может нарушать законодательство и привести к штрафам со стороны контролирующих органов.
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
на наши новости